Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации города Ливны
МБОУООШ №9 г. Ливны
OBR57.ru

Школьный лагерь "Солнышко"

 

Введение

 

Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор дела­ет он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.     Использование программ и методик по

 

развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

  • спортивно-оздоровительное
  • образовательно – досуговое
  • эстетическое
  • патриотическое
  • эколого – валеологическое
  • трудовое
  • правовое

 

Паспорт программы

 

 

Основания для разработки программы

 

  • Закон РФ “Об образовании”
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Конституция Российской Федерации
  • Приказ Управления образования «Об организации летней оздоровительной кампании в 2023 г. и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

 

  • Городская целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей» 

 

 

Заказчик программы

 

Управление образования  г. Ливны Орловской области

 

 

Цель программы

 

 

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

 

 

 

 

 

 

Основные  задачи программы

 

 

 

 

  • Создавать условия для организованного отдыха детей.
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

 

 

 

 

 

Перечень основных мероприятий программы

 

  • Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы
  • Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе
  • Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе
  • Научно-методическое обеспечение
  • Оздоровление детей и профилактика заболеваний

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

  • Укрепление здоровья детей;
  • Улучшение социально-психологического климата в лагере;
  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
  • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;
  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
  • привитие навыков самообслуживания;

 

  • Повышение чувства патриотизма;
  • Уважение к родной природе.
  • Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и

оздоровления детей;

  • Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС

 

 

Система организации контроля над исполнением программы

 

 

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

 

Принципы

 

программы  летнего пришкольного  лагеря «Солнышко», с дневным

пребыванием детей:

 

1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

 

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

 

3. Принцип демократичности: Участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

 

4. Принцип  дифференциации  воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

 

5. Принцип  творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

 

 

Методы реализации программы:

 

методы оздоровления:

- витаминизация;

- физиотерапия;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;

- фитотерапия.

методы воспитания:

            - убеждение;

             - поощрение;

            - личный пример;

            - вовлечение каждого в деятельность;

            - самоуправление.

методами образования:

   - словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

   -  экскурсий.

   - игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).

   - Проектно-конструкторские методы ( разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

      - практическая работа( упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность)

   - наблюдения (запись наблюдений).

 

Обеспечение работы лагеря педагогическими кадрами.

 

К работе лагеря привлекаются:

 

          1. Начальник лагеря: Боброва Е.В.

 

          2. Воспитатели: Бородина Л.А.

                                     Иванилова Е. Н.

                                     Губанова Н.Н.

                                         Турбина Е.Н.

                                         Ядыкина С.А

                                    Жуковина Ю.В.

                                      Ревякина С.В.

                                      Яшина Е.Е

                                      Черных Л.С.

                                      Мещерякова О.Ф

                                       Высокина Я.В.

                                      Казьмина Т.А.

                                      Потапова О.В.

 

          3. Учитель физвоспитания: Злобин Е.А.

         

          4. Педагоги дополнительного образования.

 

         5. Медицинский работник: Цикарева Н. С.

 

 

 

Законы лагеря:

 

1. Закон «Наше имя – отряд». Отряд живёт и работает по программе лагеря и режиму дня.

 

2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги своё здоровье.

 

3. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.

 

4. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

 

5. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

 

6. Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зелёным!

 

7. Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

 

8. Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!

 

9. Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих.

 

10. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.

                              Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон «00»

 

11. Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общие сборы).

 

12. Закон «Мотор». Долой скуку!

 

13. Закон «Выносливость». Будь вынослив!

 

14. Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

 

15. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям.

 

                                                                                                                                           

План мероприятий,

проводимых в летнем оздоровительном лагере  «Солнышко»

 

№п/п

День смены,

дата

             Мероприятия

 

1

 

1 июня

 

День защиты детей

1.Утренняя зарядка

 Организационное мероприятие-собрание «Здравствуй, «Солнышко»!» (беседа «Мой лагерь», беседа по правилам поведения, создание отрядов, инструктаж по безопасности).

2 Участие в городском празднике, посвященному Дню защиты детей.

3 Беседа «Правила поведения в столовой»

4  Рефлексия дня « Мое настроение»

5.Минутка безопасности.

2

2 июня

Открытие лагерной смены

1  Зарядка. Беседа« Друзья  Мойдодыра  и наше здоровье»

2 Открытие лагеря.» Солнышко»

3 Встреча с представителем МЧС Лукиным Павлом Владимировичем.

4.Литературное путешествие  « Лето, книга, я –друзья(Городская библиотека № 2)

5. Рефлексия дня « Мое настроение»

6.Минутка безопасности.

 

3

5 июня

День защиты окружающей среды.

День эколога

1. Зарядка. Беседа « Закаливание»

2. Участие в федеральной акции Экологическая эстафета ЭкоГТО

3. Экскурсия в природу « Увидеть интересное в простом»

4. Конкурс рисунков. « Я и природа»

5. Рефлексия дня « Мое настроение»

6. Минутка безопасности

 

 

4

      6 июня

 

День русского языка

1. Зарядка. Беседа « Твой режим дня»

2. Встреча с представителями ОГИБДД,, конкурсы, испытания.

 

3.Пушкинский день в России.( классный час городская библиотека № 2)

4 . Рефлексия дня « Мое настроение»

5.Минутка безопасности

5

7 июня

 

 

1. Зарядка. Беседа «Как поднять настроение?»

2 Спортивная эстафета  «Лето – это здорово»

3 Посещение кинотеатра, просмотр  мульфильма  «Братья супер Марио»

4 . Рефлексия дня « Мое настроение»

5. Минутка безопасности

6

8 июня

1  Зарядка.  Беседа  « Мой организм»

2   « Соревнование по шашкам и шахматам»

3.Посещение мероприятий в городском парке культуры и отдыха.

4Рефлексия дня « Мое настроение»

5.Минутка безопасности

7

9 июня

 

В преддверии « Дня России»

1 Зарядка. Беседа «Правильное питание»

2   Встреча с избирательной комиссией Интеллектуальная   викторина  «Государственный праздник -День независимости»

3 Посещение игоровой программы в городском парке. Экскурсия, викторина « Знаешь ли ты родной город»

4  Рефлексия дня « Мое настроение».

5.Минутка безопасности.

8

13 июня

 

 

1.Зарядка. Беседа « Солнечный ожог.  Первая помощь при ожоге»

2. Конкурс рисунков на бумаге и асфальте в различных техниках.

3.Подвижные игры на свежем воздухе.

4 Экскурсия, викторина « Знаешь ли ты родной город»

5 Рефлексия дня « Мое настроение»

6 .Минутка безопасности

9

14 июня

1 Зарядка. Беседа «Чистота – залог здоровья»

2 Разучивание русских народных игр.

3 Шахматно  - шашечный  турнир.

4 Конкурс на лучшего чтеца стихотворений

 5 Рефлексия дня « Мое настроение»

6. Минутка безопасности.

10

15 июня

 

День безопасности

1.  Зарядка. Беседа « Личная гигиена»

2.Встреча с сотрудниками МЧС. Знакомство с пожарной техникой.

3 Праздник безопасности « Мир, в котором я живу»

4 Экскурсия в парк Поликарпова.

5 Рефлексия дня « Мое настроение»

6. Минутка безопасности.

 

11

16 июня

 

День спорта

1.Зарядка.  Беседа «В здоровом теле, здоровый дух».

2.  .Викторина « В стране Спортландии»

3. Спортивные  соревнования на первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам )

5 Рефлексия дня « Мое настроение».

6. Минутка безопасности.

12

19 июня

1 Минутка здоровья « Берегите глаза»

2 Беседа по ОБЖ: « Если ты потерялся в городе»

3 Поход в кинотеатр

4 Подвижные игры на свежем воздухе

5 Рефлексия дня « Мое настроение»

13

20 июня

1 Минутка здоровья « Путешествие в страну Витаминию»

2  Трудовой десант

3 Поход в центральную библиотеку  им. А.С. Пушкина

4 Игры по интересам детей

5 Рефлексия дня « Мое настроение»

14

21 июня

1 Минутка здоровья «Зеленая аптека»

2 Беседа по ОБЖ: « Правила обращения с домашними животными»

3 Литературная игра «По страницам любимых сказок»

4 Подвижные игры на свежем воздухе

5 Рефлексия дня « Мое настроение»

15

22июня

Мероприятия, посвященные началу ВОВ 1941 -1945 гг.

1 Зарядка. Беседа « Осторожно,  лекарства»

2  Лекторий « Дети войны».

3.Конкурс стихотворений о войне.

3 Возложение цветов к  памятнику на площади Победы.

5 Рефлексия дня « Мое настроение»

6. Минутка безопасности.

16

23 июня

1  Зарядка. Беседа «Первая помощь при ушибах»

2 Беседа по ОБЖ: « Если ты попал в экстремальную ситуацию»

3 Викторина « В стране  Мульти - Пульти»

4 Просмотр мультипликационного фильма.

5 Рефлексия дня « Мое настроение»

17

26 июня

Мероприятия, посвященные 120-летию со дня рождения Н. Н. Поликарпова

1  Зарядка. Беседа « Как избежать травм»

2 Посешение кукольного театра.

3 Познавательная беседа о Н.Н. Поликарпове

4 Экскурсия и возложение  цветов к  памятнику авиаконструктора

5 Рефлексия дня « Мое настроение»

6.Минутка безопасности.

18

 

      27 июня

1 Зарядка Беседа « Я и мои четвероногие друзья»

2 . Конкурс поделок из различного материала « Умелые руки»

3. Занятия по интересам

5 Рефлексия дня « Мое настроение»

6.Минутка безопасности

19

        28июня

1Зарядка Беседа «Правильная осанка»

2  Познавательно – развлекательная программа « Знаем правила движения»

3 Конкурс рисунков « Страна Светофория»

4 Подвижные игры на свежем воздухе

5 Рефлексия дня « Мое настроение»

6. Минутка безопасности.

20

29 июня

1.Зарядка. Беседа« Путешествие в страну       Витаминию»

2  Трудовой десант.

3 Поход в центральную библиотеку  им. А.С. Пушкина.

4 Игры по интересам детей

5 Рефлексия дня « Мое настроение»

6. Минутка безопасности.

21

30 июня

 

Закрытие лагерной смены

1  Зарядка. беседа « Будь всегда осторожен и внимателен»

 2 Праздник, посвященный  закрытию лагерной смены « До свидания, Солнышко! »

3. Посещение кинотеатра

4. Минутка безопасности.

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.